Механизм рассмотрения жалоб (обращений) (далее – МРЖ), связанных  с вопросами реализации Проекта «Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь» (далее – Проект), регламентирован Рамочным документом по охране окружающей и социальной среды Проект «Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь», утвержденным Министром здравоохранения Республики Беларусь 4.09.2021,  и определяет процедуру получения, оценки и рассмотрения обращений, поступающих от физических и юридических лиц, на которых распространяется действие Проекта.

Данный механизм рассмотрения жалоб предусматривает  возможность анонимной подачи жалоб в соответствии с требованиями Всемирного банка, изложенного в экологическом и социальном стандарте ESS10.

Управление МРЖ в рамках Проекта осуществляет отдел управления проектом (далее – ОУП) Государственного  учреждения «Республиканский научно-практический центр медицинских технологий, информатизации, управления и экономики здравоохранения» (далее – РНПЦ МТ).

Жалобы (обращения) можно подавать в любой момент в ходе реализации Проекта в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Действие МРЖ не распространяется на жалобы, связанные с закупками. Жалобы, связанные с закупками, рассматриваются в соответствии с Правилами закупок для заемщиков ФИП Всемирного Банка (четвертое издание), ноябрь 2020 г.

Уровень 1. Организации здравоохранения (бенефициары), участвующие в Проекте (далее – ОЗ).

Во всех организациях здравоохранения (бенефициарах), участвующих в Проекте, определен МРЖ, который  размещен на сайте каждой из указанных организаций здравоохранения.

Каналы для подачи жалоб на 1 уровне:
  • по электронной почте ОЗ; (dttmo@tut.by)
  • через сайт ОЗ;
  • письменно в книгу жалоб и предложений либо анонимно в специальную коробку жалоб, установленную в ОЗ. На коробке либо над коробкой размещена наклейка  с логотипом проекта; (книга жалоб находится в приемной главного врача)
  • запись на личный прием руководства ОЗ.( вторая среда каждого месяца Якубовкая Е.А.)

Каналы для подачи жалоб размещены на информационной доске (стенде), согласно требованиям ОЗ по размещению информации.

Те лица, кого не устраивает ответ на уровне 1, могут обратиться на уровень 2.

Уровень 2. Местные органы власти и управления.
Каналы для подачи жалоб на 2 уровне:
  • через веб-страницу (сайт) ОЗ на сайтах облисполкомов, комитета по здравоохранению г. Минска;
  • по номеру горячих линий главных управлений по здравоохранению облисполкомов, комитета по здравоохранению г. Минска:

Минск (017) 285-00-10;

Минская область (017) 517-20-25;

Брестская область (0162) 58-09-93;

Витебская область (0212) 47-40-70;

Гомельская область (0232) 75-44-87;

Гродненская область (0152) 72-13-45;

Могилевская область (0222) 27-36-42.

Те лица, кого не устраивает ответ на 2 уровне  вправе подать жалобу на  уровень 3.

Уровень 3. ОУП  РНПЦ МТ
Каналы для подачи жалоб на 3 уровне:
  • специальный адрес электронной почты: pmsz@belcmt.by;
  •  на веб-сайте РНПЦ МТ: http://www.belcmt.by;
  • по адресу: Республика Беларусь, г. Минск, ул. П. Бровки, 7А, 220013;
  • по факсу: (017) 331-34-84;
  • личный прием заведующим ОУП или лицом, его замещающим